Восстановление и реабилитация памятников архитектуры Проблема создания образа в архитектуре Композиционная структура здания Монастырь Ля Туретт

О синтезе элементов интерьера и образе

Он рассчитывал, что, воздействуя непосредственно на чувственную сферу человека и предоставив ему возможность сравнения благодаря повторам близких элементов и полярным противопоставлениям абстрактной геометрии и пластики, он сможет осуществить переход от чувственного познания к логическому мышлению и далее к раскрытию художественного смысла. Италия: фрески Санта Мария Антиква и фрески Кастельсеприо Многочисленные очаги греческой культуры в Италии в VII–VIII веках легко объясняют нам появление на итальянской почве двух фресковых циклов, которые явно тяготеют к памятникам константинопольского круга и которые никак нельзя рассматривать как продукт местного развития.

Основы метафизической живописи были заложены Джордже Де Кирико в 1910 году но свое «крестное имя» она обрела лишь в 1916-м во время встречи в военном госпитале Де Кирико и Карло Карра. На первых порах это движение включало в себя лишь двух его основателей. Позже к ним присоединился Джорджо Моранди. Главным требованием эстетики метафизической живописи было «видеть загадку в самых обыкновенных вещах», а цель творчества определялась как «передача метафизической психологии вещей средствами живописи».

Монастырь Ля Туретт, превращенный в наши дни в памятник архитектуры, был задуман Ле Корбюзье как отражение идей и представлений нищенствующего монашеского ордена францисканцев, его отрешенности от мирских забот и сурового образа жизни

Прежде всего надо иметь в виду, предложения эти рождаются не как элементарная пассивная ассоциация. Они трактуются как композиционная тема и как метафора, наиболее ярко и выразительно выявляющая идейное и художественное содержание объекта. Только на время действия мягкая стена, опускаясь сверху, изолирует зал от фойе. Трансформация зала позволяет использовать его и для концертов, и для различных спортивных игр. Характерно, что все элементы интерьеров Дворца культуры и спорта, их форма, цвет, материал и фактура последовательно развивают основную композиционную мысль. Традиционную основу построения интерьера собственно храма выявляет предельно абстрактная форма параллелепипеда. Отрицая традиционные элементы в интерьере монастыря Ля-Туретт, Ле Корбюзье использует ритм и контраст абстрактной формы, материала, естественного освещения Вероятно никто так, как Ле Корбюзье, с такой четкой ясностью не мог использовать принцип восприятия через контраст с целью создания яркого художественного образа. Таким образом, не отбор элементов, а преобразование систем элементов посредством придания им чувственно воспринимаемых характеристик — формы, цвета и материала, расстояний и размеров, распределения света может раскрыть композиционную тему в развитии. План Парижского павильона Мельникова с диагонально поставленной в плане лестницей Художник, благодаря своим личным качествам, умению выделить яркое, существенное в данном явлении, заставляет в своем произведении видеть действительность более ярко, более концентрированно

Зависимость между работой мозга и активным анализом окружающего позволяет сделать некоторые практические выводы.

Монастырь Ля Туретт