Восстановление и реабилитация памятников архитектуры Проблема создания образа в архитектуре Композиционная структура здания Монастырь Ля Туретт

О синтезе элементов интерьера и образе

Так последовательно развивается композиционная тема, охватывая единой мыслью самые различные пространства и элементы интерьера и преобразуя их в целостный выразительный архитектурный образ.

В ряде сооружений, где большепролетные конструкции возникли как техническое средство разрешения поставленной задачи, именно они и становятся материальной и композиционной основой разрабатываемой темы. Выбор экономичной рациональной конструктивной системы многое определяет. Однако окончательный результат зависит от преобразования системы. Не сама по себе конструкция, а пластическая разработка ее выявляет характер интерьера и участвует в формировании художественного образа. Новое отношение к искусству Внутреннее развитие средневекового искусства вело к разорванности не в смысле натурализма и антинатурализма, а постигаемого пониманием и субъективно наблюдаемого.

Рассмотренные выше работы Нерви, Кензо Танге, а также сооружения Олимпиады-80 решают проблему интерьера, используя объективные данные конструкции и одновременно преобразуя ее.

Криволинейные формы вантового покрытия велотрека в Крылатском (архитекторы Н. Воронина, А. Оспенников, В. Ханджи), не повторяя знакомых, сложившихся ранее образов, эффектно разрешают задачу выразительности интерьера. Совершенно очевидно, что не конструкция как таковая, остроумно и талантливо задуманная, а сильный ритм реальных криволинейных форм, потерявших вес, решил художественный образ.

Гигантский овал покрытия, несколько подобных овальных форм на плоскости земли, прочерчивающих границы спортивного поля и собственно трека, ослепительная лента света вокруг, разделенная двумя серпами трибун, и, наконец, подвешенное в центре овальное кольцо с прожекторами создают чувственный ритм криволинейных форм; он захватывает, подчиняет себе и держит в напряжении. Две наклонные арки, перекинутые через все поле, вырезают криволинейную ленту света, протянувшуюся с одного конца велотрека на другой. Она устанавливает ось, утверждает порядок и в силу противопоставления этой
закономерности  иррациональным формам усиливает воздействие. Немаловажна роль ритма черных полос покрытия для выявления формы и масштаба сооружения. Задание также подсказало тему и потребовало решительной переработки конструкции.

Монастырь Ля Туретт