Восстановление и реабилитация памятников архитектуры Проблема создания образа в архитектуре Композиционная структура здания Монастырь Ля Туретт

О синтезе элементов интерьера и образе

Композиционная структура здания и элементы интерьера как основа разработки художественной темы

Как же определили для себя авторы композиционную тему, что связывает единой мыслью различные пространства и элементы здания? Вот вопрос, который в данном случае интересует нас прежде всего. Совершенно очевидно, что в основе всего лежит композиционная пространственная система здания, где малые аудитории образуют периметр квадрата, в котором свободно размещены три больших аудитории. Новое отношение к природе На огромном фундаменте средневекового спиритуализма, значение которого для искусства мы пока что больше предчувствуем, чем действительно знаем, совершался не только предметно, но и формально, начиная с XII в., возврат к природе, к чувственному миру.

Дальнейшая задача заключалась в разработке и соответствующем преобразование положенных в основу этой композиции отдельных составляющих.

Центральная аудитория, просматриваемая из рекреационного пространства через стеклянные стены,

амфитеатром спускается с третьего этажа на второй, создавая представление о пространственном единстве отдельных помещений на разных этажах. По кругу идущие ряды амфитеатра, отделанные темным орехом, и белый травертиновый потолок дополняют выразительность этого главного элемента композиции. Свое развитие композиционная тема получила в двух других диагонально поставленных, а также во всех малых аудиториях, где стеллажи и мебель отделаны тем же темным ореховым деревом и вместе с белыми стенами создают аналогичную гамму цвета и материала. С темным деревом учебных помещений контрастирует красный туф рекреационных пространств. Из него выложены стены больших аудиторий, лифтовые шахты и лестницы. Последние удачно выделяются на фоне белых стен с лентами подсветов.

Так последовательно развивается композиционная тема, охватывая единой мыслью самые различные пространства и элементы интерьера и преобразуя их в целостный выразительный архитектурный образ. На примере железнодорожных и аэровокзалов были прослежены наиболее активные творческие предложения. Они иллюстрируют композиционную мысль создания единого пространства в различной художественной форме. Специфика решения Курского железнодорожного вокзала в Москве По ригелям положены железобетонные складки размером 3X15 м, что значительно больше, чем в аналогичной, казалось бы, конструкции вокзала Фиумичино. Словесный образ как основа для отбора и преобразования элементов интерьера Микелуччо Церковь на автостраде Солнца В отличие от вокзалов, где стоит задача определения и развития композиционной темы в одном пространстве, случается и так, что перед архитектором возникает задача объединить множество самых различных интерьеров. Трудно предположить, как можно подойти к решению этой сложнейшей задачи. Крайне интересен необычный весьма своеобразный ответ, в котором проявилось мастерство А. Т. Полянского. Также последовательно в своем развитии по вертикали раскрывается идея тектонического осмысления от более тяжелых напряженных форм покрытия к легким, теряющим вес. Люстры в форме шаров, сверкающие хрусталем, как бы застыли, поддерживая идею невесомости.

Монастырь Ля Туретт