Методика и этапы проектирования сетей ЭВМ

Планирование и реализация технического решения для малого предприятия

С течением времени своим взаимодействием мы обязаны сетям все более и более. Во всех уголках мира в любое время люди имеют возможность для информационного взаимодействия.

Существуют сети любого размера, начиная от простых сетей из двух компьютеров, и до систем, соединяющих миллионы устройств. Сети, созданные в малых офисах, дома или в домашних офисах, сокращенно называются сетями SOHO. Сети SOHO обеспечивают нескольким локальным компьютерам общий доступ к ресурсам, например, принтерам, документам, изображениям и музыке.

Крупные корпоративные сети используются в рекламных целях и для продажи продукции, заказа расходных материалов и общения с покупателями. Как правило, сетевая связь эффективнее и дешевле традиционных методов обмена данными, например, почты или международных телефонных звонков. С помощью сетей можно быстро обмениваться данными (например, сообщениями электронной почты или мгновенными сообщениями), а также собирать, хранить и скачивать информацию с сетевых серверов.

Обычно корпоративные и домашние сети предоставляют общий доступ к сети Интернет. Интернет считается "сетью сетей", поскольку фактически состоит из тысяч соединенных друг с другом сетей.

Сеть и Интернет можно использовать в различных целях:

обмен музыкальными файлами и видеозаписями;

поиск информации и дистанционное обучение;

общение с друзьями;

планирование отпусков;

покупка подарков и расходных материалов.

В данном курсовом проекте рассматриваются задачи и этапы проектирования и реализации технического решения для малого предприятия «Any company» - проектирование и реализация ЛВС.

В следующем разделе описаны задачи проекта.

Задачи.

Понять этапы планирования и внедрения технических решений для малых предприятий.

Собрать важную информацию, необходимую для создания технического решения для поставленной задачи.

Разработать техническое решение для небольшого офиса.

Создать прототип предложенного технического решения с использованием средства моделирования Packet Tracer 4.1.

Разработать план монтажа технического решения в условиях работы малых предприятий.

Подготовить и выполнить презентацию технического отчета другой группе.

Настроить беспроводной маршрутизатор для поддержки требований оборудования малых предприятий.

Исходные данные / подготовка.

Стоит задача помочь компании с обновлением их IT-ресурсов. Когда компания начинала работу, в ней было два партнера, выпускавших печатные листовки для местных фирм. Список их клиентов значительно расширился, и они хотят использовать более интерактивные средства рекламы, включая видео-презентации. Партнеры поняли, какие перспективы открываются перед их компанией на этом новом рынке, и наняли вас для изучения существующих у них ИТ-ресурсов и разработки предложения, которое позволит компании работать на этом новом для них рынке. Партнеры указали, что если предложение будет соответствовать их требованиям, они смогут взять вас на постоянную работу для внедрения и управления этими новыми ресурсами.

Сбор информации и определение требований клиента.

На данном этапе существует представление об объеме работы, который предстоит выполнить, но не хватает всей информации, необходимой для начала работы. Первым этапом выполнения любого ИТ-проекта является сбор информации. Какие факты действительно необходимо знать? Укажите бюджет проекта и сроки, в которые его необходимо завершить. Существуют ли какие-либо ограничение на выбор оборудования и ресурсов? Какие ресурсы в настоящее время имеются? Чем больше информации собрано на начальном этапе проекта, тем лучше.

Рекомендуется начать сбор информации с беседы с ключевыми сотрудниками компании, которых обычно можно разделить на три основных группы: менеджеры, конечные пользователи и служба поддержки ИТ. Можно получить ценную информацию от представителей всех этих групп.

Менеджеры. Менеджеры могут ответить на вопросы о бюджете, ожиданиях и планах на будущее. Любое ИТ-решение должно принимать во внимание существующие планы роста компании: увеличение числа сотрудников или развертывание новых технологий. Менеджеры могут также предоставить сведения о политиках компании, которые могут повлиять на предложенное решение. К этим политиками могут относиться такие факторы, как доступ, правила безопасности и требования конфиденциальности.

От менеджеров обычно можно получить следующую информацию:

бюджет;

требования и ожидания;

ограничения;

персонал;

рост в будущем.

Конечные пользователи. Конечные пользователи непосредственно будут работать с разработанным вами решением. Хотя менеджеры - это тоже конечные пользователи, их требования могут сильно отличаться от требований большинства сотрудников. Для понимания требований сотрудников очень важно поговорить с как можно большим их числом в максимально большом числе отделов или рабочих зон. Также важно определить не мнимые, а реальные требования. С точки зрения работы с заказчиком, разговоры с сотрудниками на начальном этапе повышают готовность заказчика заключить сделку и принять окончательный вариант решения.

От конечных пользователей обычно можно получить следующую информацию:

требования и ожидания;

представление о текущей производительности оборудования;

используемые приложения;

организация работы.

ИТ-отдел. В большинстве малых компаний нет своего ИТ-отдела, и соответствующие обязанности могут выполняться одним или более сотрудниками в зависимости от их должности, знаний и опыта. В более крупных компаниях может быть отдельный отдел ИТ. Люди, работающие в области ИТ, могут предоставить вам более технические сведения. Например, конечный пользователь может пожаловаться на замедление работы существующей сети, а ИТ-специалист может дать технические данные для определения, действительно ли произошло снижение производительности.

От ИТ-персонала обычно можно получить следующую информацию:

используемые приложения;

организация работы;

аппаратные средства;

инфраструктура сети (физическая и логическая топологии);

производительность сети и проблемы.

Корпорация «AnyCompany» составила письменный отчет, содержащий план помещений, а также предоставила возможность поговорить с менеджером компании. Соберите как можно больше сведений из этих двух источников, чтобы составить план технического решения для корпорации «AnyCompany».

Сведения о корпорации «AnyCompany».

Поскольку корпорация «AnyCompany» является очень небольшой фирмой, в ней нет своего отдела ИТ. Каждый сотрудник сам обслуживает используемое им оборудование. При невозможности устранить проблему самостоятельно они обращаются к стороннему специалисту по обслуживанию оборудования. Все компьютеры соединены в сеть через концентратор, работающий на скорости 10 Мб/с, и кабели 3-ей категории. Оба партнера и секретарь работают на компьютерах P2-300 МГц с 256 МБ ОЗУ и жестким диском на 13 ГБ. На всех компьютерах установлена операционная система Windows 98SE и к каждому компьютеру подсоединен маломощный черно-белый лазерный принтер. На этих компьютерах невозможно установить программное обеспечение, необходимое для создания видео.

Офис будет реорганизован, а для работы с новой видеопродукцией будут наняты дополнительные сотрудники. В компании будут работать следующие сотрудники:

Администратор (в настоящее время секретарь). В обязанности входит планирование работы, найм и работа с временными сотрудниками, составление еженедельных платежных ведомостей, отслеживание состояния проектов. Администратор использует программы работы с электронными таблицами и базами данных и должен иметь возможность пользоваться электронной почтой, предоставляемой поставщиком услуг Интернета.

Редактор видео и графической продукции (один из партнеров). Для него необходимо специальное редакторское программное обеспечение, использующее графику высокого разрешения и требующее для эффективной работы, по меньшей мере, 2 ГБ оперативной памяти. Это программное обеспечение также взаимодействует с интерфейсной платой оцифровки видеоизображения, установленной в слот PCI компьютера. Это специализированное программное обеспечение работает только в среде Windows XP. Важно, чтобы компьютер, приобретаемый для человека, работающего на этой должности, поддерживал видео высокого разрешения и обладал достаточным объемом памяти для обеспечения быстрой работы редактора. Редактор создает окончательный вариант фильма, и ему приходится работать в очень сжатые сроки. Редактор должен также иметь возможность использовать электронную почту, предоставляемую поставщиком услуг Интернета.

Съемочная группа. Остальные шесть сотрудников - это мобильные сотрудники, к которым относятся два помощника режиссера, два оператора, начальник производства (один из партнеров) и режиссер фильма. Они в среднем проводят в офисе два дня в неделю. Оставшееся время они проводят либо в компании клиента, либо на съемочной площадке.

Поскольку все мобильные сотрудники должны иметь доступ к электронной почте и рабочим графикам, находясь как в офисе, так и вне его, им необходимо предоставить возможность подключения к главному офису из любой точки. У них нет никаких специальных требований к программному обеспечению, но им необходим большой жесткий диск для хранения файлов фильма в процессе работы над ними. Мобильным сотрудникам приходится работать на различных площадках, и у них не всегда бывает возможность подключиться к порту данных. Важно, чтобы они имели возможность подсоединения к Интернету через беспроводное подключение.

В силу конфиденциальности некоторых документов и записей, необходимых для администратора, в его офисе необходимо установить отдельный цветной лазерный принтер. Кроме того, необходимо приобрести устройство, совмещающее в себе копировальное устройство, принтер и сканер высокого разрешения, которым смогут пользоваться все сотрудники.

Для целей обучения и совместимости на всех компьютерах по возможности должна быть установлена одна операционная система и приложения.

Для этого проекта пока еще не был сформирован бюджет. Компания меняет сферу деятельности для предотвращения банкротства, поэтому важно, чтобы расходы на реализацию этого проекты были минимальны.

План офиса:

Рисунок 1. План офиса.

Конфигурация локальных сетей